положила начало созданию системы высшего военно-инженерного образования в России.
Воспитанников Школы обучали алгебре, геометрии, фортификации и первонычальным правилам гражданской архитектуры. Для преподавания привлекались инженер-подполковник Засс К.А.и поручик Валуев И.В.
Пройдя путь от "доучения юнкеров и кондукторов в свободное от должности время наукам до инженерной службы касающимся" к необходимости "образования инженерных, саперных и пионерных офицеров",
Школа в 1810 г. реформируется в
Инженерное училище
под руководством командующего Петербургским ВО инженер-генерал-майора Брискорна А.М., который лично руководил практической подготовкой воспитанников. Преподавателями были полковник Эльснер Ф.Б. , майор Теслев П.П., инженер-капитаны Баженов П.В.и Валуев И.В., инженер-поручики Лукьянов и Штауберт А.Е.
Обучению придается плановое, организующее начало, разрабатываются первые труды по военно-специальным предметам, в которых впервые соединены теория и практика войск. Училище стало центром военно-инженерной мысли. Барон П.Л. Шиллинг (1786 – 1837)предложил использовать гальванический способ взрыва мин (1812),С.П. Власовизобрел химический способ взрывания (1815), а П.П. Томиловский– металлический понтонный парк, стоявший на вооружении разных стран мира до середины XX века.
В Училище издавался журнал "Инженерные записки" (в 1857 г. переименовывается в "Инженерный журнал").
Для преподавания были приглашены лучшие педагоги и офицеры.