Среда, 24.04.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Воспитатели и Учителя Альма Матер

Категории раздела
Первый факультет [62]
Периоды [15]
Выпускники [39]
УиС [28]
Руководители отделов и служб Управления училища.
Кафедры [30]
Факультеты [5]
Воспитатели [76]
Учителя [194]
Политработники [19]
Книги [53]
об училище
Первый факультет [0]
1979 слушатели 1979 курсанты 1980 слушатели 1980 курсанты
СМИ [5]
Второй факультет [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Кербедз С.В.

КЕРБЕДЗ
Станислав Валерианович

(10.3.1810 – 19.4.1899)

Русский инженер-мостостроитель и архитектор
Ученый и преподаватель
Член-корреспондент Петербургской АН
Тайный советник
Генерал-майор
Преподаватель механики


Поляк.
Уроженец Ковенской губернии.
Образование получил в Виленском университете.
С 1828 – жил в Петербурге.
1831 – окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения, где преподавал на кафедре прикладной механики и строительной техники.
Преподавал в Главном ИУ1835), Горном институте (с 1836) и университете (с 1841).
1837 – назначен помощником профессора курсов построения и прикладной механики.
Командирован (1838-39) за границу для обзора иностранных путей сообщения. В докладе о поездке, составленном вместе с П.П. Мельниковым, впервые был выдвинут вопрос о постройке железных дорог в России.
С 1842 – преподаватель Института корпуса инженеров путей сообщения. Профессор (1842).
Автор проекта (1840-42)  и руководитель работ первого постановления Благовещенского моста через Большую Неву (с 1855 – Николаевский, с 1918-15.8.2007 – мост носил название в память о герое первой русской революции, поручике Черноморского флота и одном из руководителей Севастопольского восстания (1905) Петре Петровиче Шмидте). Капитан (на 1843).
По легенде, Николай I, чтобы стимулировать строительство, в возможность которого мало кто верил, пообещал за каждый возведенный пролет моста по чину.
«В 1842-1850 годах по проекту Кербедза велось строительство первого постоянного арочного чугунного моста через Неву. Работу затрудняло быстрое течение и большая глубина реки. Гранит был привезен из Финляндии, а фундамент был установлен на укрепленном сваями дне реки. При проведении работ использован воздушный колокол. Мост был гигантского размера: состоял из 8 составных частей – 7 дуговых, а 8-ое двукрылое было разводное с проемом ширины 21 метра для судоходства. На церемонии открытия моста присутствовал сам Николай I с сыновьями. Царская семья прошествовала пешком по мосту на Васильевский остров. Впечатление от моста было столь велико, что царь расцеловал талантливого инженера. Николай I по достоинству оценил труд польского инженера, наградив его чином генерал-майора и рангом Тайного советника».

Почётный вольный общник АХ (1850). Член-корреспондент Петербургской АН (1851).
1852 – помощник управляющего строительством Петербургско-Варшавской железной дороги.
По его проекту построены через р. Лугу (1852-57) и через р. Вислу в Варшаве (1861-63) мосты, имевшие железные решетчатые фермы с коробчатыми поясами и жесткими раскосами (в отличие от известных в то время ферм с плоскими раскосами), что было крупным нововведением в мостовой технике.
1856-57 –  автор проекта и руководитель строительства Петербургско-Петергофской железной дороги.
1858 – член Совета Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Почетный член Петербургской АН (1858).
1869 – председатель Комиссии по рассмотрению проекта Литейного моста через Неву.
1872 – председатель Комиссии для составления проекта Морского канала в Петербурге.
Император Александра I пожертвовал (1880) для учреждения в Институте инженеров путей сообщения трех стипендий имени тайного советника, инженера путей сообщения С.В. Кербедза.
1887 – председатель Технического совета Министерства путей сообщения.
С 1891 – в отставке.
Жил в Варшаве.
Кербедзу принадлежит видная роль в развитии теории и практики мостостроения в России; провёл фундаментальные исследования по определению прочности заклёпочных соединений, норм допускаемых напряжений для железа, а также в области оснований мостовых опор.
Умер в Варшаве. Похоронен на кладбище Повонзки.

Источники информации

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Учителя | Добавил: 2051 (11.10.2013)
Просмотров: 1456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск