Русский военный инженер и преподаватель Генерал-майор Штатный преподаватель Николаевской ИА и ИУ
Награды: ордена: св. Анны 3 ст. (1907), св. Станислава 2 ст. (1910), св. Владимира 4 ст. (14.1.1915), св. Владимира 3 ст. (26.5.1915).
Православный. Отец Павел Осипович (21.3.1832 – 3.2.1905) – военный педагог и юрист, начальник Военно-юридической академии (1875), генерал от инфантерии (1896), сенатор (1897); окончил Полоцкий КК и курс обучения в Дворянском полку (1851), Академию Генштаба (1857), участник (1853-54) Восточной войны, в службе до 1864 г., состоял при ВУЗ для особых поручений с оставлением в Генштабе. 1878 – в 3-летнем возрасте зачислен в пажи-кандидаты Высочайшего двора. Обучался в Николаевском КК. 1888 – переведен в Пажеский корпус. В службу вступил 1.9.1893 г. Фельдфебель (11.1894). Камер-паж Высочайшего двора (1894). «В своих воспоминаниях фельдфебель старшего специального класса В.Н. Штрандман написал, что после его утверждения фельдфебелем в октябре 1896 г., директор корпуса граф Ф.Э. Келлер вручил ему специальную шпагу, которая переходила ежегодно от одного фельдфебеля к другому с выгравированными на ней их фамилиями. Среди них была и фамилия Бобровского». Выпущен из корпуса подпоручиком (пр. 8.1895, ст. 8.8.1894) в 7сапб, с прикомандированием к лейб-гв. Сапб в ожидании открытия офицерской вакансии. Переведен в лейб-гв. Сапб чином подпоручика гвардии (пр. 1896, ст. 12.8.1895). 1896 – командир роты лейб-гв. Сапб и заведующий отделением саперной школы. Поручик гвардии (ст. 12.8.1899). Окончил Николаевскую ИА по 1 разряду. Штабс-капитан гвардии (ст. 28.5.1902, за отличные успехи в науках) с переводом в распоряжение ГИУ и переименованием в капитаны (ст. 28.5.1902). Военный инженер. За экзаменационный проект по мостам Конференция Николаевской ИА присудила капитану С.П. Бобровскому первую премию имени инженера путей сообщения, действительного статского советника В.И. Березина в размере 300 руб. Репетитор Николаевской ИА и ИУ (3 г. 7 мес.).
Из
Справочника «Весь Петербург»: на 1904 г. в Санкт-Петербурге (ул. Литейнная, 11)
проживали Вера Николаевна – жена инженер-капитана и Сергей Павлович – капитан Николаевской ИА.
14.1.1906 – штатный преподаватель Николаевской ИА и ИУ. Подполковник (ст. 2.4.1906). Полковник (ст. 6.12.1910, за отличие). Принимал участие в сооружении моста Петра Великого через Неву (ныне – Большеохтинский). До наших дней на мосту сохранилась памятная доска с именем полковника С.П. Бобровского, выполнившего проект разводной части моста. 7.1914 – командирован в распоряжение штаба Варшавского ВО. Участник Первой мировой войны. Состоял в распоряжении Начальника инженерных снабжений Северо-Западного фронта. Руководил строительством мостов на реках Неман, Зельва, Ясельда и Шара, а также выполнял иные задания Начальника инженерных снабжений армий Северо-Западного фронта, за что был награжден орденами св. Владимира 3 и 4 ст. На 26.5.1915 – штаб-офицер для делопроизводства и поручений Управления начальника инженерных снабжений армий Северо-Западного фронта. Участвовал в организации автомобильного парка армии. Хорошо знал автомобильное дело, сам управлял машиной. 28.11.1915 – старший инженерный приемщик ГВТУ. 7.10.1916 – старший инспектор временного правительственного технического надзора за сооружением казенного завода военных самоходов. Неоднократно бывал (с 10.1916) в Англии, Франции и Италии по делам строительства указанного завода.
На 6.12.1916 – в должности. Удостоен Высочайшего благоволения (ВП 6.12.1916; за отлично-ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами текущей войны). С 7.1917 г. снова в Англии в командировке по тому же вопросу. Генерал-майор (21.11.1917, за отличие по службе). 2.3.1918 – миссия в Англию была завершена. Последняя запись в послужном списке сделана 4.3.1918 г. Отправился
(1919) из Лондона во Владивосток, с намерением поступить в армию адмирала
Колчака, но к моменту прибытия белые армии в Сибири потерпели поражение, а сам
Колчак погиб. Некоторое
время проживал в Японии. Выехал
(12.1920) в Аргентину. Работал инженером по строительству мостов и дорог в
Департаменте Национальных дорог Аргентины (Буэнос-Айрес). Приглашен
(1925) правительством Парагвая организовать в Университете Асунсьона
строительный факультет. Был первым деканом в истории нового факультета
Университета Асунсьона. Помимо работы в Университете занимался проектированием
и контролем строительства дорог, мостов, дренажных каналов.
1949 – в
связи с ухудшением здоровья вернулся в Буэнос-Айрес и еще 2 года работал
профессором строительного факультета. В годы Великой Отечественной войны активно поддерживал Советский Союз в борьбе против фашизма. Он принимал деятельное участие в работе Общества помощи сиротам Отечественной войны. Живо интересовался книгами, газетами и журналами, приходившими из СССР. Завещал похоронить после смерти в России. Жена Вера Павловна. Сын Сергей – служил в армии Аргентины, полковник. Умер в Буэнос-Айресе. Позже (1985-91) прах был перенесен на Котляковское кладбище Москвы. Братья: Михаил (22.10.1876 – ?) – окончил Пажеский корпус, выпущен (8.1897) хорунжим 3 Кубанского пластунского батальона, участник Русско-японской войны (1904-05), сотник 2 Нерчинского конного полка, состоял в распоряжении Военного министра, штабс-капитан, участник Белого движения, погиб на юге России; Василий (17.8.1881 – 28.2.1917) – окончил Пажеский корпус, выпущен в лейб-гв. Егерский полк, поручик, участник Первой мировой войны, полковник (1916), согласно семейным преданиям, не снял офицерскую форму с погонами и был застрелен революционным матросом на улице Петрограда. Сестры – 3, в т.ч.: Евгения (28.10.1879 – 13.6.1940) – одна из первых женщин в России, получившая водительское удостоверение, участница Первой мировой войны, сестра милосердия, муж Н.Н. Лукницкий (27.7.1876 – 1951) – военный инженер, инженер-генерал-майор, доктор технических наук.
2017
– в Парагвае была выпущена почтовая марка с портретом С.П. Бобровского и Сергея
Конради. На марке по-испански написано: «Дань
уважения русским иммигрантам, которые способствовали развитию Парагвая».