Вторник, 26.09.2017, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Воспитатели и Учителя Альма Матер

Категории раздела
Периоды [15]
Выпускники [3]
УиС [25]
Руководители отделов и служб Управления училища.
Кафедры [26]
Факультеты [3]
Воспитатели [68]
Учителя [161]
Политработники [12]
Книги [53]
об училище
СМИ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Березин В.И.
БЕРЕЗИН (БЕРЕЗОВСКИЙ)
Владимир Ильич
(1841 – 2.8.1900)
 
Русский военный инженер
Инженер-мостостроитель, предприниматель
Изобретатель
Действительный статский советник
Полковник
Преподаватель математики и строительной механики

 
Выходец из дворянской семьи Полтавской губернии.
1859 – окончил Орловский Бахтина КК унтер-офицером и вступил во 2 Стрелковый батальон.
Штабс-капитан (1862), откомандирован в Николаевскую ИА для обучения.
1864 – окончил практический класс Николаевской ИА по 1 разряду, с отличным успехом и с занесением имени на мраморную доску в конференц-зале Училища. Военный инженер.
Оставлен репетитором по строительной механике при Николаевской ИА и ИУ в чине поручика.
«В эти годы еще витал «дух» великого математика М.В. Остроградского, продолжала развиваться школа, заложенная профессором, инженером-путейцем С.В. Кербедзом».
Исполнял должности «смотрителя «Музеума и Кабинетовъ» и помощника библиотекаря своей Alma mater».
Женился «на дочери титулярного советника Иванова, девице Наталье Петровне», дети: Петр (1867) и Михаил (1868).
1868 – штатный преподаватель математики и строительной механики при Николаевской ИА и ИУ.
29.10.1868 – приняв православие, получил Высочайшее разрешение вместо прежней фамилии именоваться Березиным.
В конце 1868 – командирован в Киевское крепостное инженерное управление для участия в сооружении моста под Киевом на линии Курск – Киев, автором которого и был А.Е. Струве.
Работал в качестве инспектора, прораба, начальника строительства.
С 1875 – стал подрядчиком акционерного общества.
5.1875 – снят с довольствия в Инженерной академии и откомандирован на службу частного общества Оренбургской железной дороги, которая должна была пройти «...от правого берега р. Волги у станции Батраки, Моршано-Сызранской железной дороги, через г. Самару до г. Оренбурга, с ветвью к пристани г. Самары и мостом через Волгу...».
Производитель работ по возведению моста. Начальник всего строительства – К.Я. Михайловский.
Изобрел технологию сборки пролетных строений. Суть ее состояла в том, что неподалеку от створа моста, на берегу устроили подмости высотой 24 м и на них собирали пролет. Как только конструкция оказывалась готовой, ее подтягивали к баржам, причаленным к берегу и полузатопленным, водружали на них. Затем следовала операция откачки воды из этих плавсредств, и весь комплект медленно буксировали к пространству между пролетами – для плавной осадки, регулируемой уже подкачкой воды в баржи. Так 500-тонные громады на 7 суденышках (46х9 м) 13 раз совершали «круг почета», пока строители не возвели весь мост. Эти новшества имели невиданный успех не только у отечественных мостостроителей, но были подхвачены и за рубежом, где их окрестили «русским способом».

На торжественном приеме у царя получил орден св. Владимира 4 ст. (1880).
Из приказа Министра путей сообщения от 27.11.1880 г.: «Производится: производитель работ Александровского через р. Волгу моста по Оренбургской железной дороге, отставной инженер-полковник Березин в коллежские советники, с зачислением по Министерству путей сообщения в число инженеров путей сообщения».
Следующий большой мост построил на Екатеринославской дороге (1881-84) через Днепр. Действительный статский советник (1884). Награжден медалью МПС.
В 1884-86 – член Технического совета МПС в Департаменте казенных железных дорог.
Рассматривал проекты сооружений. Возглавил строительство мостовых переходов на линии Брянск – Гомель через реки Десну (300 м) и Сож (200 м).
1886 г. стал в судьбе Березина переломным. Развелся со своей первой супругой, с которой почти 20 лет делил все неудобства и радости своей полукочевой жизни. Сошелся с девушкой намного моложе его, красавицей и умницей Ольгой Михайловной Соловьевой. Незаконнорожденного сына Михаила усыновил брат Березина – Петр. Содержание двух семей, жажда большей свободы в выборе объектов для работы вынудили его подать просьбу об увольнении из штата МПС «по домашним обстоятельствам».
Стал частным предпринимателем, т.е. свободным подрядчиком.
Строил мосты на линии Кинель – Уфа с весны 1886 г.
Во время строительства Уфа-Златоустовский железной дороги (1888-90) руководил изготовлением металлических опор пролетных частей мостов, сборкой и установкой мостов на всей трассе дороги, в т.ч. и самого крупного моста через р. Уфу (300 м).
В последующие годы был подрядчиком при сооружении больших мостов через Иртыш, Тобол, Ишим, Обь на Западно-Сибирской железной дороге.
1896 – ушел в отставку. Поселился в Ялте, купил (1897) земельный участок на берегу Черного моря между Гурзуфом и Аюдагом, носивший название Суук-Су. Супружеская чета решила строить не только дачу для себя, но и доходный курорт по типу западноевропейских. Для этого сами и, привлекая известных зодчих, они запроектировали все объекты будущей здравницы.
Страдая раком горла, выехал лечиться в Париж, где после неудачной операции и скончался. Тело привезли в Россию и похоронили в мавзолее их имения Суук-Су.
Все свое состояние (около 10 млн. золотых рублей) оставил Ольге Михайловне, которая продолжила начатое дело, превратив местечко Суук-Су в первоклассное место отдыха и поправки здоровья именитых дельцов, аристократов, известных артистов и художников. Ныне это санаторий «Лазурный в составе здравницы «Артек».
По завещанию В.И. Березина с 1901 г. стала выплачиваться стипендия его имени талантливым, но нуждающимся студентам Института инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге. Деньги поступали в виде 4% от неприкосновенного капитала в 8 000 руб.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Учителя | Добавил: 2051 (15.11.2011)
Просмотров: 789 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск