Родился в с. Великая Губа Олонецкой губернии, в семье священника. Встречается написание имени –
Аполлоний.
1892 – окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью
кандидата богословия. Был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата.
Преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии.
1898 – рукоположен в сан священника в церкви Санкт-Петербургской духовной семинарии.
1899 – помощник Главного наблюдателя по преподаванию Закона Божьего в Санкт-Петербургских начальных училищах.
Автор единственного в русской православной литературе обобщающего труда, посвященного учению Ветхого и Нового Завета о посмертном бытии: «Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых» (1899). Труд имеет задачей изложить учение о смерти, загробной жизни и воскресении в том объеме, в каком оно содержится в Божественном Откровении.
1900 – одновременно
священник Церкви Святых апостолов Петра и Павла при Николаевских ИА и ИУ.
Законоучитель Николаевского ИУ.Автор учебника «Наставление в Законе Божием», который был одобрен Святейшим Синодом и выдержал много изданий. Написал ряд других учебных работ: «Священная история Нового Завета с примечаниями к Евангельскому тексту» (1903).
Был широко известен как одаренный
проповедник.
Его новейшие труды: Молитвы, священная история и богослужение православной церкви (изд. 4, 1905); О вере и жизни христианской (изд. 4, 1905); Об условиях воспитательного влияния на детей уроков Закона Божия" (1905); Священная история Ветхого Завета (1907, переиздана 1990).
Переехал в Анапу (5.1918).
Служил священником и преподавал историю и латинский язык в гимназии.
На смерть генерала М.В. Алексеева произнес (1918) слово, которое потом долго ходило в печатных листках среди анапчан. На молебне (1919) около Кубанской часовни при массовом стечении народа и военнослужащих Добровольческой армии предал анафеме советскую власть.
1920-24 – настоятель Покровской церкви с. Киевского Крымского района.
Часто посещал хутора с. Киевского и, собирая баптистов, под предлогом религиозных диспутов доказывал несостоятельность и утопичность социализма и коммунизма. Присоединился к обновленческому движению, был одним из наиболее авторитетных его представителей в регионе.
С 1924 – служил в Краснодаре, встречался со священниками «тихоновской» церкви (в т.ч. с протоиереем Александром Пурлевским, будущим епископом Фотием), что способствовало его отходу от обновленчества.
1925 – участник обновленческого собора, после которого перешёл в Патриаршую церковь, принеся покаяние. Современники утверждали, что он плакал во время принесения покаяния, как и многие присутствовавшие в храме. В проповедях обличал обновленцев в том, что они пользуются поддержкой советской власти.
После ухода от обновленцев служил сначала в Георгиевском храме Краснодара, затем в молитвенном доме на Дубинке. Пользовался популярностью среди интеллигенции. Негативно относился к Декларации митрополита Сергия (Страгородского), но оставался в его юрисдикции.
Арестован (24.1.1933). Приговор вынесен (4.1933) по «делу архиепископа Феофила (Богоявленского)».
Расстрелян (1933) в Краснодаре.
Брат Василий (1863 – ?) – воспитанник Санкт-Петербургской духовной академии, законоучитель в Санкт-Петербургском Екатерининском институте; написал «Нравственное православное богословие» (Юрьев, 1896).