Четверг, 17.08.2017, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Воспитатели и Учителя Альма Матер

Категории раздела
Периоды [15]
Выпускники [3]
УиС [25]
Руководители отделов и служб Управления училища.
Кафедры [26]
Факультеты [3]
Воспитатели [68]
Учителя [161]
Политработники [12]
Книги [53]
об училище
СМИ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Шауфус Н.К.
ШАУФУС
(ШАФФГАУЗЕН-ШЕНБЕРГ-ЭК-ШАУФУС)
Николай Константинович
(7.12.1846 – 29.11.1911)
 
Русский военный инженер
Государственный деятель
Член Государственного совета
Министр путей сообщения
Генерал-лейтенант
Репетитор Николаевской ИА и ИУ

 
Награды: ордена: св. Владимира 3 ст. (1896) и 2 ст. (1911), св. Анны 1 ст. (1908), св. Станислава 3 ст. (1878) и 1 ст. (1904); иностранные: персидским – Льва и Солнца 4 ст. (1878), бухарским – Золотой Звезды 2 ст. (1897), большим офицерским крестом румынского ордена Короны (1901), болгарским – св. Александра 2 ст. (1901), бухарским – Тадж с алмазами (1907), большим крестом австрийского ордена Леопольда (1909).
 
Православный.
Из дворян Харьковской губернии (присягу на российское подданство принял в 1890 г.).
1863 – окончил 2 Московский КК.
1864 – окончил с отличием 3 Александровское ВУ.
5.1864 – служил прапорщиком в Гренадерском сапб.
1866 – поступил в Николаевскую ИА.
1869 – окончил дополнительный класс Николаевской ИА по 1 разряду и первым по выпуску с занесением имени на мраморную академическую доску. Выпущен в военные инженеры поручиком.
Оставлен репетитором при Николаевской ИА и ИУ.
Причисленный к Инженерному корпусу, с разрешения Военного министра служил на частных железных дорогах.
1869 – командирован на частную железнодорожную службу в общество Рязанско-Козловской железной дороги на должность начальника движения.
1875 – состоял на службе общества Курско-Киевской железной дороги начальником службы пути и зданий.
1878 – управляющий Курско-Киевской железной дорогой.
1892 – директор Московско-Курской железной дороги (с оставлением по ИВ).
1894 – начальник Московско-Нижегородской и Муромской, с 1899 – Николаевской железных дорог. Одновременно штатный инженер 5 (с 1893) и 4 (с 1901) класса при МПС, член Комиссии для рассмотрения вопроса о соединении финляндских железных дорог с сетью железных дорог Империи (1903), попечитель Петербургского технического железнодорожного училища (с 1903), сверхштатный член Инженерного комитета ГИУ (с 1904). Генерал-майор (1904).
С 1905 – начальник Управления железных дорог МПС и член от министерства в Совете по тарифным делам при Министерстве финансов.
25.4.1906-29.1.1909 – Министр путей сообщения, с 6.1906 – штатный член Инженерного комитета, с 1.1908 – член Государственного совета по назначению. Генерал-лейтенант (1906).
Отличался высокой компетентностью в вопросах строительства и эксплуатации железных дорог, но мало проявлял себя как государственный деятель. На заседаниях Совета министров занимал пассивную позицию.
Ушел в отставку с поста Министра путей сообщения из-за развития тяжелой болезни и разногласий с председателем Совета министров П.А. Столыпиным.
С 3.1909 – член 2 департамента и постоянной финансовой комиссии Государственного совета.
Женат на Людмиле Ивановне, урожденной Тихомировой, дочери действительного статского советника. Сын Константин (1880 – ?).
Умер в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря.
 
Источники информации
 
Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Учителя | Добавил: 2051 (09.12.2011)
Просмотров: 626 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск