Пятница, 24.11.2017, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Воспитатели и Учителя Альма Матер

Категории раздела
Периоды [15]
Выпускники [3]
УиС [25]
Руководители отделов и служб Управления училища.
Кафедры [26]
Факультеты [3]
Воспитатели [68]
Учителя [162]
Политработники [12]
Книги [53]
об училище
СМИ [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителя

Катаев П.Н.
КАТАЕВ
Павел Никандрович

(1901 – ?)

Советский военный инженер
Подполковник
Старший преподаватель маскировки
 

Русский.
Родился в д. Емалаевской Кировской области.
В рядах РККА с 1922 г. Член ВКП(б).

1936 – окончил ВИА им. В.В. Куйбышева. Военный инженер. Направлен на преподавательскую работу в Ленинградскую ОКВИШ им. Коминтерна.
Служил в Ленинградском КВИУ им. А.А. Жданова.
Старший преподаватель маскировки. Военинженер 2 ранга.
Участник Великой Отечественной войны.
Воевал на Ленинградском фронте.
Помощник начальника Инженерного отдела Лужской оперативной группы, созданной 4.7.1941 г.

В Действующей армии с 5.1942 г.
Старший помощник начальника Технического отдела Штаба инженерных войск Западного фронта.
Осуществлял планирование и проведение маскировочных мероприятий фронтового значения, обеспечив их высокую эффективность. Противник был дезориентирован в определении участков действительного наступления наших армий, производил перегруппировку сил, неоднократно бомбил ложные районы сосредоточения. Непосредственно в этих районах руководил подразделениями при имитации в районах пожаров и другой ложной деятельности, обманывая авиацию противника. За проведение двух маскировочных операций, обеспечивших успешное наступление наших армий начальником Технического отдела полковником В.Н. Ястребовым представлен (28.9.1942) и награжден орденом Красной Звезды (№ 169 от 12.2.1943 г.).
Подполковник.

Пример создания ложных переправ под руководством П.Н. Катаева
1. Армейские саперы (50А) возвели ложный мост из подручного материала на расстоянии 200 м от существующего через р. Свотица в районе Посиха. При налете авиации противника бомбардировке подверглись оба моста. Внимание противника было этим рассредоточено и наибольшее разрушение было нанесено ложному мосту.
2. С 6.3 по 27.4.1942 г. в районе Колышево через р. Угра была оборудована ложная зимняя переправа с целью отвлечения авиации противника от действительной.
Техника выполнения работ заключалась:
а) в имитации следов транспорта (шириною в 8 м) путем присыпки золой, хвоей, навозом;
б) в устройстве макетов четырех паромных лодок, двух ложных пристаней и двух зенитных установок;
в) в устройстве снежных макетов автомашин в количестве 10 шт.
Ложная переправа вызвала активные действия авиации противника. За время ее существования над переправой появлялось 35 самолетов. Было сброшено 19 бомб. Переправа 4 раза бомбардировалась и 2 раза обстреливалась из пулеметов.

Источники информации
1. Под общей редакцией Жигайло В.В. Старейшее инженерное. Исторический очерк. – Калининград: «Калининградская правда», 1978.
2. Наградные документы.
3.
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/27/05

Брюховецкий Р.И.
 
Категория: Учителя | Добавил: 2051 (17.01.2014)
Просмотров: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск