Воскресенье, 24.11.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Воспитатели и Учителя Альма Матер

Категории раздела
Первый факультет [62]
Периоды [15]
Выпускники [40]
УиС [29]
Руководители отделов и служб Управления училища.
Кафедры [30]
Факультеты [5]
Воспитатели [76]
Учителя [196]
Политработники [20]
Книги [53]
об училище
Первый факультет [0]
1979 слушатели 1979 курсанты 1980 слушатели 1980 курсанты
СМИ [5]
Второй факультет [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Кафедры

Математика
 
ЗАВЕДУЮЩИЕ
 
              
Лариса Ивановна
ПЛАКСИНА
Надежда Георгиевна
Галина Павловна
                 
 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
 
 
АВЕРИНА
Наталья
 
АЛЕКСЕЕВА
Светлана Михайловна
 
АНТОНЯК
Елена Николаевна
 
БАРКОВСКАЯ
Людмила Васильевна
 
БУРАКОВА
Элла Дмитриевна
 
ВИКЕНТЬЕВ
Виктор Иосифович
 
ВИНОГРАДОВА
Наталья Викторовна
 
ДЕНИСОВА
Радда
Сергеевна
 
ЖАРИКОВА
Лидия Александровна
 
КОВАЛЕНКО
Светлана Николаевна
 
КУЗНЕЦОВА
Надежда Родионовна
 
МИХАЙЛОВА
Галина Дмитриевна
 
ОСЬМАК
Лидия Адольфовна
 
ПАЩЕНКО
Наталия Владимировна
 
ПОЛУЯН
Нелли Николаевна
 
ПОПОВА
Светлана Юрьевна
 
ПРИМАК
Наталья Николаевна
 
СИНИЦЫНА
Татьяна Викторовна
 
СУПРОНОВИЧ
Ирина Николаевна
 
ХАРЬКОВСКАЯ
Анна Филипповна
 
ЦАПЕНКО
Валентина Петровна
 
ЧЕРНЫШЕВА
Виолетта Гавриловна
 
ЧЕЧЕТ
Галина
Г.
 
ШИЛИНА
Ирина Сергеевна
 
   

 

     

 

 

ДРУЖИНИНА
Халида Абдуловна
заведующая кабинетом
 
ЛАТУШКИНА
Валентина Васильевна
старший лаборант
 

 

 

 
 
* * *
 
Немного истории
Чтобы произошло что-то светлое и важное, надо чтобы единомышленники оказались в нужное время и в нужном месте.
Это невероятно, но это случилось! Люди, которые пришли работать на кафедру математики Калининградского высшего инженерного училища, были фанатически преданы своей работе.
Постоянно рождались новые идеи, приветствовалась и поощрялась любая форма творческой активности.
Никто не был равнодушен к судьбам своих курсантов. Каждый старался так построить свою работу, чтобы донести учебный материал, а с ним и частичку своего сердца, по очень непростому предмету (математике) до каждого курсанта.
Поэтому, неслучайно «Индивидуальный подход в обучении курсантов» стал основной задачей в работе кафедры. Сделано было много.
Создание учебно-методических пособий. Они написаны ясным, четким языком, доступным по восприятию (по пониманию) курсантам, удобны в работе на лекциях, практических занятиях, консультациях, самоподготовке. Большое применение они нашли при проведении новой формы практических занятий, а именно, самостоятельная работа под руководством преподавателя.
Разработка карточек (типа опорных конспектов) по разным темам, которые содержали небольшой объем теоретического материала, проиллюстрированный примерами.
Разработка обучающих карточек, которые предназначались для отработки методики решения задач определённого типа.
Подборка десятков заданий, а это сотни задач для слабо успевающих, средних и сильных курсантов почти на каждое практическое занятие.
Много внимания отводилось текущему и итоговому контролю знаний курсантов. Разрабатывались десятки заданий-минимумов, среднего и повышенного уровня (никогда не забывались одарённые курсанты) для контрольных работ, зачётов и экзаменов. Как правило, задачи были прикладного характера, связанные с будущей специальностью курсантов. Эти сотни задач приходилось придумывать (советуясь с офицерами специальных кафедр) и оформлять преподавателям самим, поскольку литературы, которую можно было для этого использовать, не было (да и сейчас «военная математика» большая редкость).
Всё это – огромный кропотливый труд, который забирал столько времени от семьи, детей, отдыха.
Курсанты чувствовали постоянное внимание к себе (их работу замечают, оценивают на каждом занятии) и работали, как правило, с желанием.
Вопрос об обобщении опыта работы кафедры по индивидуальному подходу в обучении курсантов неоднократно ставился на методических совещания и сборах в училище, а также на межвузовских конференциях и семинарах в городах Калининграде, Минске, Москве.
Много внимания уделялось научной работе. Кандидатские диссертации защитили Жарикова Л.А. (в Минске), Цапенко В.П. (в Казани), Антоняк Е.Н. (в Москве).
Получили ученые звания «профессора» Ткач Г.П. «доцента» - Буракова Э.Д. и Коваленко С.Н.
Старший преподаватель Синицына Т.В. завершает работу над кандидатской диссертацией.
Как известно, кто хорошо работает, тот хорошо и отдыхает. Постоянно усилиями преподавателей кафедры проводились математические КВНы и конкурсы, математические олимпиады, издавалась «живая» кафедральная газета «Интеграл». Не реже двух раз в семестр организовывались культпоходы в кино и драматический театр.
Сейчас из прежнего состава на кафедре работают: Антоняк Е.Н. и Синицына Т.В. Но до сих пор все поддерживают тёплые отношения и по возможности встречаются, вспоминая лучшие годы жизни и работы.
Галина ТКАЧ
2013 год
 
 
 
Категория: Кафедры | Добавил: Ермаков (22.03.2011)
Просмотров: 3311 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск